Венера Юнусова предлагает Вам запомнить сайт «Геополитика Мира»
Вы хотите запомнить сайт «Геополитика Мира»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Evgenija Palette
Борис Осипов
Майданутость мозга зашкаливает...
Борис Осипов Украинский генерал рвется “положить конец российской империи”
Никос Георгиадис
Запомнить

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

развернуть

Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Ростеха» привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21.
Речь идет о компонентах производства компаний Hexcel и Toray Industries – японская и американская фирмы продавали современные материалы для новейших самолетов РФ.
Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, отсутствие новых партий, по данным издания, грозит задержкой серийного выпуска машины…

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

Блокировку санкциями поставок композитов для самолета МС-21 России, скорее всего, придется преодолевать самостоятельно. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

«Самолет – технически сложнейшая машина, в современных реалиях создать ее без межгосударственной кооперации крайне сложно, если не невозможно. Тот же Boeing заказывает комплектующие и материалы для своих изделий в сотнях компаний разных стран мира. Это выгодно, удобно и в результате отражается на качестве, повышает товарооборот. Такая практика общепринятая, и до недавнего времени Россия ее придерживалась.

Введенные Западом санкции заставили предприятия РФ в определенных вопросах скорректировать стратегию. Самолеты МС-21 заявлены как перспективные проекты для возрождения российской авиации, потому вопрос поставок современных материалов для них крайне важен. решение возникшей проблемы как раз покажет жизнеспособность модели, созданной в нашей стране в сфере гражданского самолетостроения. «Ростех» позиционировался как концерн, располагающий финансами и очень широкими техническими возможностями, сейчас ему предстоит доказать это на практике», — отмечает специалист.

Издание «Коммерсант» сообщило, что санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Ростеха» привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21.

Речь идет о компонентах производства компаний Hexcel и Toray Industries – японская и американская фирмы продавали современные материалы для новейших самолетов РФ.

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, отсутствие новых партий, по данным издания, грозит задержкой серийного выпуска машины.

«Как известно, МС-21 должны были пойти в серийное производство в 2019 году, потому очевидно, что вопрос поставки композитов отодвинет эти сроки. Насколько – будет зависеть от того, насколько оперативно «Ростех» решит возникшую проблему. Выбор по сути невелик – либо искать альтернативных поставщиков, не боящихся санкций, либо научиться самим производить нужные материалы. Судя по тому, что нужного качества не смог добиться даже привыкший воровать технологии Китай, вариантов у РФ не остается.

США объявили России экономическую войну, которая уже давно вышла за рамки логики. Из-за санкций теряют прибыли американские предприятия, чему безмерно возмущаются. Несомненно, понесут убытки и Hexcel с Toray Industries – поставки в РФ сорваны, по разорванным контрактам придется отвечать. Именно из-за этого американцы до последнего оттягивали введение санкций к российским «Суперджетам» – ограничения били по предприятиям США. Но администрация президента Дональда Трампа руководствуется какими-то неадекватными политическими убеждениями, потому пошла и на удар по своим. Так что санкции к МС-21 уже даже не удивляют», — подчеркивает аналитик.

Своими силами

Изначально ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии.

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

МС-21 стал перспективной машиной именно из-за проекта «черного крыла» – выполненное из современных материалов, оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона.

В «Ростехе» заявили, что проблем с композитными материалами нет, и заменять их на стальные конструкции не планируется.

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

«Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки», — сказали в корпорации.

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

Эксперты пояснили: китайские композиты в два раза толще и тяжелее, так что переходить на них вряд ли получится.

Специализацию по выпуску необходимых материалов может освоить Елабужский завод композитных изделий или «композитный дивизион» Росатома.

Россия лишит США возможностей для шантажа композитами «черного крыла» МС-21…

Однако в обоих случаях требуется проведение опытно- конструкторских работ, которые приведут к задержке старта серийного производства самолетов. МС-21 — самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Сейчас готовится к серийному производству МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет.

«Массовыми санкциями Запад по сути не оставляет России выбора: стратегически нам придется разрабатывать свои материалы, и по сути переходить в авиастроении к опыту СССР, который полностью сам создавал свои самолеты. К тому же, к слову, США принуждают и Китай. И в конечном итоге для нашей страны этот вариант выгоден во всех отношениях.

Удар по большому счету имиджевый – понятно, что летать Россия не перестанет, а задержка серийного производства МС-21 будет лишь технической. У нас достаточно воздушных судов, как грузовых, так и пассажирских, чтобы авиация несколько лет спокойно подождала прихода МС-21. У нас, напомню, есть еще новые машины «Суперджет», так что в количественном отношении проблем не может быть в принципе. Однако изначально этот проект объявлялся как своего рода ренессанс отечественного самолетостроения, сдвиг сроков вызовет определенную реакцию в информационном пространстве.

Создание собственного полного цикла создания самолетов стратегически необходимо России в современных условиях – мы избавимся от внешней зависимости в этом вопросе, тогда и вопрос санкций отпадет как неактуальный. Шантажировать Россию этим вопросом больше никто не сможет. Уже одно это стоит того, чтобы подождать два-три года с запуском в серию МС-21, тем более, что такая задержка совсем не критична», — заключает Дмитрий Адамидов.

Источник:

https://informnovosti.ru/rossiya-lishit-ssha-vozmozhnostej-d...


Опубликовала , 25.01.2019 в 04:48
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Сергеев
Владимир Сергеев 25 января, в 10:21 В любом случае Россия должна быть Страной НЕЗАВИСИМОЙ от   Запада ....  Бананы конечно придется закупать но в основном как в СССР - независимость Текст скрыт развернуть
7
Misha Glusch
Misha Glusch 25 января, в 10:41 да сменяйте уже все побережье на кружевные трусы, у моей жены их куча, могу бу предложить, а хохлики?
Текст скрыт развернуть
1
Misha Glusch
Misha Glusch 25 января, в 10:41 чубаец щас нанокрыло быстренько сгенерирует
Текст скрыт развернуть
0
Чудь заволочская
Чудь заволочская Misha Glusch 25 января, в 11:55 ХиХи...за 3 миллиарда. Меньше не может. У него иначе не получается
Текст скрыт развернуть
-2
Геннадий Пятаков
Геннадий Пятаков 25 января, в 11:51 Неужели не ясно было , когда разваливали свои заводы , что придётся закупать втридорога у тех же американцев ? Давно надо было переходить на самообеспечение , У нас всё для того есть , чубайсы не успели ещё разворовать и распродать . Текст скрыт развернуть
3
Стас Соболев
Стас Соболев 25 января, в 12:40 у нас закончились умные люди, думающие наперед? Текст скрыт развернуть
-2
Вадим Скоробогатов
Вадим Скоробогатов Стас Соболев 25 января, в 13:37 У нас их погболее будет,нежели в США...В США лишь воруют мозги по всему миру. Текст скрыт развернуть
4
Людмила Варламова
Людмила Варламова Стас Соболев 25 января, в 15:05 Думали наперед США с помощью Ельцина, которые развалили за полгода все машиностроение России. Теперь возвращаемся  к временам СССР Текст скрыт развернуть
2
Путник
Путник Стас Соболев 25 января, в 16:16 Да, закончились и давно, но только в управляющей страной верхушке. Текст скрыт развернуть
0
Борис Осипов
Борис Осипов 25 января, в 14:34 В Татарстане целый завод запущен... Текст скрыт развернуть
6
валерий николаев
валерий николаев 25 января, в 15:48 назад в СССР  только для РОССИИ Текст скрыт развернуть
2
Путник
Путник 25 января, в 16:18 Ещё и Китай будет покупать у нас композитные материалы. Так что нет худа без добра. Россия, вперёд! Текст скрыт развернуть
5
Валерий Ворожищев
Валерий Ворожищев 25 января, в 18:17 А не является ли проблема композитных материалов приоритетной и прорывной в технологии авиастроения? Как тут не вспомнить мудака Христенко, кто не знает, это муж мадам армидон-Голиковой. Именно эта тварь лоббировал покупку Боингов.  Положил деньги в карман и загубил гражданское авиастроение. Так стоит вложится и начать самим завоёвывать этот весьма перспективный вид материалов для авиастроения. Текст скрыт развернуть
6
Сергей Валковой
Сергей Валковой Валерий Ворожищев 25 января, в 20:52 А если мы перестанем продавать за бугор титан, то Боинг и Аэрбас останутся ни при делах.И автогиганты тоже просядут лет на 10 и проиграют китайцам.
Так что нам есть чем ответить.И это не единственный вариант: их несколько.
Текст скрыт развернуть
5
Борис Полоутенков
Борис Полоутенков Валерий Ворожищев 25 января, в 20:55 А мудака на кол, Ивана Грозного на эту воровскую мразь нет, но будем надеется, скоро появится!!! Текст скрыт развернуть
2
Владимир Филиппенко
Владимир Филиппенко 25 января, в 22:40 "..«Самолет – технически сложнейшая машина, в современных реалиях создать ее без межгосударственной кооперации крайне сложно, если не невозможно. .."___А я то думал что эти самолёты наши. Так и военные самолёты тоже так? Ну просто замечательно.. !
Текст скрыт развернуть
2
Владимир Филиппенко
Владимир Филиппенко 25 января, в 22:44 "..Тот же Boeing заказывает комплектующие и материалы для своих изделий в сотнях компаний разных стран мира. .."_____И все эти страны вассалы США!
Текст скрыт развернуть
2
Владимир Филиппенко
Владимир Филиппенко 25 января, в 22:54 Ну ни как не могли об этом раньше догадаться что бы защититься..?
Текст скрыт развернуть
2
Реалист Реалистичный
Реалист Реалистичный 26 января, в 00:54 За такие, анти народные, законопроекты все правительство вместе с думой в отставку... и... срочно менять анти народную конституцию.. Текст скрыт развернуть
-1
Никола Тремба
Никола Тремба 31 января, в 17:07 А рассказывали что Иосиф Виссарионович что-то не так делал... он мощнейшую СТРАНУ создал! Может и у ВВП получится? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 36
Блог
пока ничего нет